воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Бизнес по Agile

Сегодня мы имеем огромное великолепие различных Agile-практик. В большинстве своем они ходят парами :), но не группой.
В первом посте, своего новоиспеченного блога я изложу идею об интеграции различных Agile-процессов друг с другом в зависимости от стадии реализации бизнес-идеи.
Я буду рассматривать web-проекты, но эта практика достаточно легко масштабируется на любые сферы бизнеса.


С подобными мыслями я живу уже последние 2-3 месяца и вот вроде прорвало. Данная проблема сейчас активно изучается многими известными тренерами.

Так например Scrumtrek обновил свою программу управления требованиями,




а Jeff Patton написал в twitter-е такое сообщение, интересно он мониторит рынок или действительно ищет для себя такого тренера ;)



Собственно параллельно родилось и мое видение данной проблематики.
Как то поздно вечером ехал я домой с занятий по английскому языку. Путь не близкий, посему достал тетрадку и начал писать ответ Паттону :). В итоге вот, что получилось:



Т.е. для проработки бизнес-концепции, ее рафакторинга и конкурентного анализа мы используем Business Model Generation


Вместе с этим подходом используем Innovation Games от Luke Hohmann, для лучшего понимания наших клиентов и их потребностей.


Запись моего доклада про "стратегическое планирование через инновационные игры" на AgileDays'11:


В результате мы получаем базовые роли, активности, ценности и потребности.
Т.е. спокойно переходим к Story Mapping от Jeff Patton


Однако мы не углубляемся до атомарных фич, а выявляем только функциональные темы и эпики, для того, чтобы провести конкурентный анализ фич и дизайна. О том как это делается вы сможете найти ответ в книге Game Storming. Фактически это построение интерфейсных карт сайта с выявлением лучших фичь.


Имея на руках лучшие фичи конкурентов и естественно свои неповторимые вкусняшки :) можно приступать к построению Story Mapping на уровне фич, а также к коллективному созданию скетч-дизайна. На тему создания дизайна не так много информации, поэтому вам придется порыть. Но идея в целом следующая. Вы образуете группы игроков и раздаете им имеющиеся прототипы. Участники сначала по отдельности черкают листочки с распечатанными прототипами, а затем объединившись в группы создают общий концепт.
Тут очень хороший пример от Leisa Reichelt.

После всего этого безобразия вам необходимо оформить документацию, трехтомник "Война и мир" писать не нужно, просто зафиксируйте самое необходимое, ведь на стадии разработки аналитик будет более детально все прорабатывать, а дизайнер будет наводить красоту с вашими wireframe-ами.

Ну, а дальше следует классика жанра, Scrum или Kanban, кому что по душе, со всеми предписанными ритуалами. Тут всегда важно помнить про :)

Ну и собственно по моим соображениям весь этот цикл повторяется раз в 6-12 месяцев.
На всем жизненном цикле этого процесса важными являются 2 вещи, коллективное взаимодействие и игры.



p.s. Jeff Patton пока молчит :)

p.s.s. продолжение следует

8 комментариев:

  1. Порекомендуй по UX литературу, плиз, толковую.

    ОтветитьУдалить
  2. UX тесно связано UI, а это уже дизайн и как следствие вдохновение :) Я считаю, что в смешариках Бараш полностью раскрыл эту тему :)

    http://rutube.ru/tracks/104950.html

    Если серьезно то книг много, я уже кучу литературы перерыл,зарубежные авторы любят лить воду и приходится по частям все собирать, вот лишь некоторые:

    Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия

    Web Form Design: Filling in the Blanks

    Sexy Web Design: Creating Interfaces that Work

    Designing Social Interfaces: Principles, Patterns, and Practices for Improving the User Experience (Animal Guide)

    Undercover User Experience Design (Voices That Matter)

    Веб-дизайн: книга Джесса Гарретта. Элементы опыта взаимодействия

    Prototyping: A Practitioner's Guide

    Designing for the Digital Age: How to Create Human-Centered Products and Services

    ОтветитьУдалить
  3. А про создание бизнес-концепции хотелось бы поподробнее. Книжка - это хорошо, но мнение и видение практика очень пригодилось бы.

    ОтветитьУдалить
  4. Людмила, взял на заметку пожелание.

    Скоро выпущу статейку на эту тему.

    Сейчас уже можно в блоге scrumtrek немного ознакомиться с данным подходом.

    ОтветитьУдалить
  5. Про бизнес-концепции понравился подход Митюшина, про который он на Start In Garage рассказывает. Более простой и красивый чем в Business Model Generation

    ОтветитьУдалить
  6. хм... надо глянуть. Ivan, у вас случаем нет ссылка на описание подхода о котором Митюшин рассказывает?

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. посмотреть описание подходов можно тут: http://ru.startingarage.com
    а здесь лежат самые свежие материалы с прошедшего "Гаража": http://bit.ly/IeF2p6

    ОтветитьУдалить